Ценооборазование в сфере услуг, в том числе в предприятиях химчистки – достаточно интересная тема не только для экономистов, но и для клиентов данных компаний.

В целом цены на операции химчистки зависят от нескольких факторов:

  • применяемой технологии очистки;
  • стоимости вещи как таковой;
  • степени загрязнений;
  • срочности выполнения работ;
  • месте проведения работ – на дому у клиента или на производстве;
  • а также некоторых других факторов.

Очень важным фактором является репутация предприятия и его популярность, а также количество конкурентов. Можно сказать, что чем больше предприятий химчистки в одном районе города, тем более низкие цены на свои услуги они вынуждены предлагать клиентам для того, чтобы этих клиентов не терять.

Однако зачастую применяемое новейшее оборудование или препараты вынуждают предприятие поднимать цены на свои услуги. Иногда это делается и без дейтствительной необходимости – так называемый «съем сливок». Особенно часто это случается, когда на рынке возникает новый вид работ, которую может выполнить только одна компания из десяти существующих.

Чаще же всего на стоимость услуг оказывают влияние сложность их выполнения и себестоимости. Так, например, мытье окна обычным способом может стоить 50 рублей, а мытье того же окна с применением альпинистского оборудования (и соответственно обученного персонала) будет стоить уже 120 рублей. Чистка ковра ручного тканья из натуральной шерсти будет стоить, несомненно, дороже, чем чистка обычного синтетического коврового покрытия – в данном случае на разницу в цене влияет не уровень сложности работ (он примерно одинаков), а различие применяемых чистящих средств и оборудования. Важна также и стоимостьприменяемых реагентов и оборудования.

Очень важным фактором ценообразования является срочность выполнения работ. Например, химчистка мягкой мебели на дому (диван и два кресла) в обычные сроки (до 10 рабочих дней) стоит порядка 4,5…5 тыс. рублей, а та же услуга, оказываемая в течение суток, будет стоить в два-три раза дороже.

Кроме того, на стоимость услуг влияет частота обращения клиента к предприятию. Для постоянных клиентов обычно предусмотрены скидки и бонусы. Процент скидки может зависеть от длительности сотрудничества или (чаще) от общей суммы выплат за оказанные услуги. Действуют также сезонные скидки.

 

 

ОТПРАВИТЬ СОООБЩЕНИЕ
1000 максимум символов