Обман потребителей – вещь достаточно распространенная, в том числе и в сфере услуг.

Благодаря возрастающему спросу на услуги чистки в последние годы, особенно в крупных городах, появилось большое количество частных предприятий, именующих себя химчистками или клининговыми компаниями. Если второе название, которое можно буквально расшифровать как компания, занимающаяся уборкой, наведением чистоты, еще оправдано, то химчисткой может называться далеко не всякая компания.

Толковый словарь и словари терминов дают определение химчистки как очищение загрязнений растворителями на БЕЗВОДНОЙ основе. Следовательно, чистящие препараты с содержанием воды по умолчанию не могут относиться к химчистке. Считается также, что химическая чистка является таковой только в том случае, если очищаемая вещь полностью погружается в раствор. То есть, строго говоря, чистка ковров только по поверхности, без полного погружения в раствор, пусть даже и безводный, также не может считаться химчисткой.

Тем не менее большое количество недобросовестных руководителей и владельцев компаний называет свои предприятия именно «химчистками», не взирая на то, что предоставляемые ими услуги не относятся на самом деле к этой области сферы обслуживания.

Как же клиенту разобраться в тонкостях технологии и не позволить себя обмануть?

Во-первых, конечно, следует собрать всю доступную информацию о предприятии, в том числе почитать отзывы о данной компании в форумах интернета.

При обращении за услугами в данное предприятие нужно тщательно выяснить, каким именно способом и с применением каких химикатов будут чиститься вещи, соответствует ли данный вид чистке допустимому для данного изделия, располагает ли предприятие нужным оборудованием и препаратами. Вся информация должна подтверждаться документально. В случае, если клиенту сказали, что будет проводиться сухая чистка ковра, а в договоре-квитанции указана влажная чистка, претензии к качеству оказанной услуги, конечно, не могут быть приняты – в данном случае вина лежит на невнимательном клиенте.

Однако если документального согласия клиента на влажную чистку нет, а по результатам ее проведения вещь потеряла товарный вид – потребитель получает полное право потребовать возмещения ущерба вплоть до двукратного размера стоимости вещи.

 

ОТПРАВИТЬ СОООБЩЕНИЕ
1000 максимум символов